Анатолий Бурнашев: "У каждого родного языка свои кодовые слова... У якутов они содержатся в Олонхо"

Певец якутской эстрады Анатолий БУРНАШЕВ открыл мужской класс на 25 детей. Кроме традиционных предметов, в программе значатся занятия по шашкам и шахматам, которые ведет международный гроссмейстер Гаврил КОЛЕСОВ, а физическую культуру будет вести мастер ушу Василий САМСОНОВ.

 

 

Анатолий Бурнашёв рассуждает о педагогике, гендерном воспитании детей, силе родного языка и патриотизме:

– Где-то в 2010 году идея открыть частный детский сад пришла сама собой, когда в семье встал вопрос устройства детей в дошкольное учреждение. Тогда эта проблема в Якутске была острой. Подумав, трезво оценив свои возможности, в 2012 году, взяв кредит, я со своей супругой Светланой Афанасьевной решились на открытие дошкольной воспитательной группы. В первое время к нам ходили дети знакомых, друзей, соседей. Сейчас в садике полноценно работают две группы по 25 детей.

Воспитание – это долгоиграющий процесс, светлая, чистая среда, который начнет плодоносить через 15-18 лет. Считаю, что у каждого из нас внутри должно сидеть государственное мышление. Только так мы можем сделать жизнь вокруг себя лучше и комфортней.

По стопам предков 

– Преимуществ у гендерного воспитания больше, чем в традиционном. Не зря наши предки воспитывали детей по этому принципу. Раз за разом я все больше убеждаюсь в правильности выбранного подхода. В первое время, когда группы были смешанные, мы видели, как дети мешали друг другу, как было трудно воспитателям организовать свою работу. С разделом групп все встало на свои места. У мальчиков своя среда, у девочек своя. В скором времени дети будут заниматься в специально оборудованных отдельных помещениях, где все будет сделано под их интересы: с соответствующим дизайном, интерьером, игровыми комнатами, предметами быта для мальчиков или девочек. Для полноты картины хотелось бы видеть больше мужчин-педагогов.

Когда открывал детсад, думал, что вслед открою и школу. Потому что дошкольное и школьное образование взаимосвязаны, и я их не вижу порознь. В этом году мы организовали учебный класс для мальчиков-первоклассников. По первоначальному замыслу планировал добавлять по одному классу ежегодно, но уже в следующем году, открою полноценную начальную школу. Вообще я представляю себе трехуровневую среднюю общеобразовательную школу до 10 класса, которая включает в себя начальное, основное и общее среднее образование. 11-й класс считаю лишним, так как дети повзрослеют и у них появятся совсем другие интересы. Получится, что мы их насильно ограничим школьными рамками.

Будни школы 

– Наш класс рассчитан на 25 детей. Уроки начинаются в 9 часов утра. Потом дети остаются на продленку, где будут заниматься домашними заданиями, кружками. Также дети будут посещать бассейн, театры, кинотеатры. В летнее время мальчики будут заниматься в лагерях. Один лагерь будет работать в Якутске, куда можно будет водить воспитанников детсада. Другой — в родном Усть-Алданском улусе, где можно будет обучить мальчиков навыкам труда, промысла, умению пользоваться орудием труда, техникой: мотоциклом, машиной, трактором, водным мотором. С нового года начнем обучать мальчиков верховой езде, умению обращаться с лошадьми, чтобы к окончанию школы могли самостоятельно разбираться в конском убранстве, снаряжениях, полностью экипировать, оседлать коня, отличать их по окрасу.

Мы, как и все учебные учреждения, работаем строго в рамках федерального, регионального законодательств в сфере образования. Однако, это не запрещает нам творчески подходить к процессу. Изучаем опыт других стран, я побывал в Казахстане, Японии. Вижу, как в этих государствах уделяется много внимания, серьезно финансируется развитие молодежи. В России семейное тьюторство, как отдельное направление, только начинает развиваться.

Я очень щепетильно подошел к выбору педагога. Считаю, что начальное образование закладывает в ребенке не только последующие навыки к обучению, но и жизненные ориентиры. Большое счастье попасть к хорошему педагогу, профессионалу, настоящему учителю. Переговорив с большим количеством специалистов, убедился, что советская школа образования является наиболее качественной. Поэтому и выбрал опытного педагога с большим желанием работать с детьми. Наша задача — раскрыть талант ученика, вырастить его самостоятельно мыслящим, толковым молодым человеком, в совершенстве владеющими родным языком, способным свободно излагать свои мысли.

Сила родного языка

– Для каждого народа его родной язык сродни защитному инструменту. Это его сила, дух, культура и национальная идентичность. У каждого родного языка свои кодовые слова, которые спрятаны в древних преданиях, эпосе. У якутов они содержатся в Олонхо. Мои родители, зная об этом, заставляли меня с малых лет учить отрывки из Олонхо. В 9-летнем возрасте, будучи третьеклассником, в течение полутора часов я наизусть мог читать отрывок из Олонхо «Эрчимэн Бэргэн». Я вырос с этой кладезью, оно во мне и это мое богатство, мое преимущество, сила. Якуты очень талантливый, мудрый народ. Поэт, литературный критик Егор Шестаков-Эрчимэн в свое время очень верно высказался, сравнив ребенка с искрой, огнем. Если вовремя его не зажечь, он может погаснуть, если сильно разжечь, можно получить ожог, а если нащупать золотую середину, то этот огонь на старости лет будет согревать теплом и вниманием. Любой родитель воспитывает своих детей своим примером. Я бы хотел видеть своих детей настоящими хозяевами своей родины, чтобы они уважительно относились к старшим, чтобы оберегали вечную мерзлоту, свои родовые аласы и озера.

 

http://news.ykt.ru/article/63109

Автор: Парламентская газета "Ил Тумэн"